четверг, 27 сентября 2018 г.

Греция, которая поселилась на страницах журнала "Мандри"

Наше яхтенное приключение, про которое я уже писала здесь:
http://nataly-fortunatova.blogspot.com/2017/11/blog-post_85.html
теперь живет в самом классном журнале про путешествия - Мандри! 

Линк на электронную версию журнала для всех, кто любит путешествия - в номере море интересного: https://ru.calameo.com/read/002708971141104cd0ca4

А историю, которая описана в журнале, поселю и здесь, с новыми карточками :)

Нас звали голубые дали, в которых купалось медовое солнце. Палитра цветов смешивалась, как в руках у художника. У каждой волны – свой оттенок, который разбрызгивал ветер, играя с морем. Начиналось большое Греческое путешествие к сердцу Кикладских островов.



Встреча с мечтой
Впереди – неделя на борту прекрасной парусной яхты «Регина» класса Bavaria 45. Мы только раззнакомились с командой будущих друзей-капитанов и начинали главное – изучение лодки. Когда видишь огромную яхту на картинке – ощущаешь восторг и представляешь, как будешь мчаться под полными парусами навстречу мечте. Когда ты встречаешься с красавицей-яхтой лицом к лицу, то думаешь уже другое: как же я сам научусь ее швартовать (представляя себя паркующим авто размером с автобус)… И правда, габариты впечатляют! Огромная белая палуба, высоченная мачта, два штурвала. Ты заходишь на яхту с широкой кормы, предварительно пройдя по узкому деревянному трапу, как в фильмах про пиратов. Попадаешь в свой новый уютный дом. Внутри есть все для счастливейшей жизни на море: и отдельные каюты, и просторная кухня, и неприкосновенный капитанский уголок, где расположена морская рация, навигатор с отображением глубин, карты и важные шкиперские материалы. Нам предстояло научиться прокладывать курс и вести «Регину» к желанным островам.
Выходить из марины, где тесно пришвартовано множество яхт – это волнительно и одновременно завораживающе! Вот оно, начало путешествия, мечта и восторг в чистом виде. Здесь ты решаешь, к каким островам пойти сегодня, где будет ночевка и будет ли вообще, - может лучше сделать ночной переход и смело направится в закат. Наша команда, отчалила навстречу приключениям в лучах уходящего солнца. Было решено: много тренироваться и не терять время, чтобы увидеть самые интересные острова.



Как проходит обучение на яхте  
На самом деле, научиться управлять яхтой – не сложнее, чем автомобилем. Уже в первые часы, с головой погрузившись в премудрости яхтинга, ты начинаешь самостоятельно включаться во все процессы. Главное – это опытный инструктор, личное желание и конечно, часы практики.  
Так, первым делом мы научились вести яхту нужным курсом и чувствовать ее. Когда стоишь за штурвалом и направляешь 40-футовый парусник – в твоих руках весь мир! Развороты в узкой бухте при сильном ветре, когда замирает сердце, но ты просчитываешь расстояние и уверенно выполняешь маневр – отличная тренировка. С каждым часом яхта становится продолжением тебя, а твои действия – все более уверенными. Дальше постигаем парусную науку: при встречном ветре яхту кренит к воде, но мы, разобравшись со всеми шкотами (веревками, отвечающими за работу с парусами), выполняем команды шкипера, делаем слаженные повороты и стремительно мчимся по волнам.






Сила стихии – переход к вулканическому Милосу.
Второй и третий дни нашего путешествия проходили при порывистом ветре в 15-20 узлов. Ощущение драйва захватывало с головой. Мы рифили паруса, делая их площадь меньше, но продолжали тренировки и не сходили с маршрута, который сами же и определили. После знакомства с аутентичным островом Китнос команда решила идти к вулканическому Милосу.  
В день стоянки в первой марине нас пленили бело-голубые домики у кромки берега, радушные Греки и атмосфера свободы, пронизывающая островную жизнь. Здесь время течет по-другому, ценится каждая минута, неторопливо проведенная за бокалом вина и местными закусками. Все очень просто – домашняя выпечка и оливковое масло с солью, ароматные блюда и искренние улыбки от хозяев кафе на десерт.



Видя наши горящие глаза, шкипер рассказал про один из самых красивых островов, Милос, куда не так часто идут туристы, как на известный Санто Рини. Но еще более настоящий и душевный по атмосфере. Так мы начали длинный переход, несмотря на задорный ветер. 



Пенистые брызги, закипающее море, перед глазами буквально росли огромные волны и перекатываясь, подхватывали яхту. Они будто игрались – то захватывая, то отпуская лодку с горки. А нашей команде оставалось смело смотреть вперед, восхищаясь стихией. Мы тоже вступили в игру, бросив вызов самим себе и сейчас, вернувшись с моря хорошо знаем вкус победы над своими, пусть небольшими, страхами. Важно умение доверять шкиперу и яхте, быть единой командой и тогда, ты сумеешь подружиться с ветром, искренне полюбишь его силу. А вернувшись на сушу, будешь представлять, как мог бы расправить паруса и с какой скоростью покорять морские мили. Именно в такие моменты приходит болезнь. Болезнь яхтингом и морем, которая не проходит ни с лекарствами, ни с годами. Но открывает двери в совершенно иной мир, полный приключений, азарта и ощущения собственной силы - встретиться лицом к лицу со стихией.




Нить Греческих островов
Открывая каждый день новые берега, Греция все больше завоёвывала наши сердца. На первый взгляд, все они разные. Отличаются марины, где швартуют яхты, краски моря – от глубокой синевы до лазурного, холмистые пейзажи – дальше от материка зелень набирает силу и сочность. Но неизменно ощущается общая нить, связывающие острова любой отдаленности. И ощущение того, что ты понемногу открываешь фрагменты древнего мира – невероятные. Все места насыщены историей и главное – любовью к своей земле.  
На острове Милос была найдена статуя Венеры Милосской, гуляя по витиеватым улочкам, так и представляешь себя исследователем. Завораживает красота каждого дома, украшенного разноцветными вазонами, простыми деревянными изделиями, аккуратными фасадами.




Кимолос – остров, на котором нет ни единой машины. Как сказал наш шкипер Василий – место художников. Мы подумали, что дело в богеме, проживающей там, но оказалось намного интереснее. Стены многих домов разрисованы морскими картинками: где-то небольшая яхточка, у кого-то взлетают чайки, но главное – у всех свое душевное, оживляющее каждый дом. Но больше всего поразило, что вся пешеходная часть – это обведенные белой краской камни. Только представьте, абсолютно каждый камушек был вручную обведен и составляет загадочную мозаику города.



Порос – город, будто из книжки Толкина.  Нам он открылся в медовых лучах заката, выглядывая из-за скрытой горами бухты. Миниатюрные домики вдалеке кажутся сказочными, аккуратно разбросанные по горному склону, они оживляют картину. Порос встречает протяжной набережной, вдоль которой тесно пришвартовано множество яхт, иногда борт о борт друг к другу. Шумные компании весло приветствуют новоприбывших яхтсменов, а пришвартоваться помогают сами владельцы многочисленных ресторанов.
К моменту швартовки на Поросе наша команда уже достаточно овладела этим не хитро мудрым, но очень важным мастерством. Ведь выйти из марины и уметь поставить яхту в берег – это основные навыки для будущих капитанов. За неделю мы сроднились как с экипажем, так и с самой яхтой «Регина».  


Впереди – много островов, новых миль и впечатлений. А Греция навсегда стала нашим яхтенным домом и самым душевным приключением, открывшим двери в морской мир.


Комментариев нет:

Отправить комментарий